IBM надеется создать нового голосового помощника для делового мира — и сделать это прежде, чем Amazon сможет создать его первым.

На своей конференции Think в Лас-Вегасе IBM во вторник взяла на себя обязательства по выпуску нового голосового помощника — Watson Assistant, виртуального помощника, который они разрабатывают со своими клиентами уже более года.

Не ожидайте, что Ватсон как и остальные помощники начнет отвечать на вопросы «Какая сегодня погода?». Вместо этого Watson Assistant будет функционировать как закулисный мозг для множества новых цифровых помощников, созданных различными компаниями для вашего дома и в магазинах, аэропортах, гостиницах и автомобилях.

Например, Ватсон уже используется в аэропорте Мюнхена, чтобы управлять роботом, который может рассказать вам информацию о направлениях и воротах на посадку. Помощник находится в разработке BMW для автомобильного голосового помощника. Кроме того, Chameleon Technology в Великобритании создала платформу Watson Assistant под названием I-VIE, которая помогает людям управлять своим использованием энергии.

«Мы посмотрели на рынок для помощников и поняли, что для того, чтобы компании могли использовать их, должно быть что-то еще, — сказал Брет Гринштейн, глобальный вице-президент IBM по продуктам IoT.

Но IBM, скорее всего, столкнется с жесткой конкуренцией со стороны Amazon, которая настойчиво развивает своего помощника Alexa на тысячи устройств. Если IBM не сможет преодолеть Amazon, Alexa может взять на себя новый и потенциально прибыльный рынок, после того, как уже доминирует умный дом.

Amazon уже делает шаги в деловом мире. В ноябре компания электронной коммерции анонсировала новую услугу «Alexa for Business», которая поможет появиться голосовым помощникам и на рабочих местах. Кроме того, Amazon сотрудничала с несколькими автопроизводителями, чтобы привести Алекса в свои транспортные средства.

IBM Greenstein заявила, что его компания не вводит Watson Assistant в качестве оборонительного шага против Alexa, а потому, что его бизнес-клиенты просят об этом. Он утверждал, что компании с более чувствительной информацией, такие как энергетические компании и телекоммуникационные провайдеры, с большей вероятностью будут использовать Watson Assistant, нежели потребительский бренд, такой как Alexa или Apple Siri, потому что они будут иметь больший контроль над своей информацией и опытом работы с клиентами.

Кроме того, эти компании смогут назвать своих помощников чем угодно, помогая им поддерживать отношения со своими клиентами, а не передавать их другой компании, такой как Amazon, добавил он.

Amazon уже создал сильную экосистему, наполненную домашними гаджетами и умениями Alexa, которые трудно превзойти. По данным опроса RBC Capital Markets, осведомленность о Alexa выросла до 89 процентов в прошлом году. Взгляд IBM на эти сильные стороны менее положительный.

«Идея о том, что один помощник будет управлять вашей жизнью, — сказал Гринштейн, — пугает». [cnet]

Author

Наш главный гайд-мастер. Инструкции и обзоры его конёк. Иногда перебарщивает с личным мнением.