Недавняя покупка компанией Amazon  производителя умных камер компании Ring за 1 млрд. долларов, покупка Google мобильного подразделения  HTC за 1,1 млрд — все это последние примеры мега-тенденции, которая переворачивает технологическую индустрию и имеет огромные последствия для нас с вами.

Крупнейшие технологические компаний решили, что для победы в конкурентной борьбе, они должны контролировать каждый аспект того, как мы взаимодействуем с технологиями. Проще говоря, выстраивать  Apple-подобные экосистемы гаджетов, которые охватывают как можно больше наших данных и сохраняют их у себя на серверах.

Обещание потребителям заключается в том, чтобы создать, как Apple, систему, которая предлагает легкость, простоту использования и поощряет пользователей инвестировать в единый бренд. С течением времени, эти системы становятся ловушками, которые исключают возможность выбора устройств, совместимых с другими системами.

Компания Apple продемонстрировала глубокую привлекательность этого интегрированного подхода. Для Apple эта интеграция аппаратного и программного обеспечения была последовательным подходом. Apple TV, iPad,  iPhone, Apple Watch и Macbook — все эти устройства легко подключаются друг к другу и управляются единой учетной записью. Apple расширила эту экосистему HomePod (умная колонка с голосовым помощником Siri на борту), но для того, чтобы слушать музыку на ней, вам придется оформить подписку Apple Music.

Знаете,  прозвучит странно, но меня пугает, что компания Apple не делает явных денег из полученных данных пользователей. Конкуренты, такие  как Google, Amazon и Facebook, эти данные используют во всю для рекламного таргетинга, маркетинговых кампаний и усилий «заставить»  покупать все больше и больше.

Google-Alphabet сейчас идет по тому же пути, пытаясь стать аппаратной компанией: приобретение Nest, выпуск Chromecast для телевизора, телефонов Nexus, Chromebook и Google Home и неудача с очками Google Glass. Google пытается максимально получить данные пользователей, которые в противном случае, уйдут, скажем, в Apple или другому конкуренту. В Европе Google уже находится под огнем  за злоупотребление монополией поисковой системы. ЕС также изучает, использует ли Google свою ОС Android, чтобы заставить производителей и потребителей телефонов использовать различные сервисы Google на своем телефоне.

Недавно Amazon представил платформу для 3D-, VR- и AR-разработки, а буквально вчера объявил о покупке производителя умных камер Ring. А все началось с Kindle reader, затем Amazon Fire TV. Сейчас компания имеет растущий портфель продуктов, таких как умных колонок Echo, управляемых собственным голосовым помощником  Alexa. Компания также стремится к тому, чтобы другие разработчики аппаратного обеспечения могли создавать интеграцию с Alexa. И это привлекает все большее число разработчиков. У компании есть другие аппаратные продукты, такие как кнопки Dash для заказа большего количества товаров, Dash Wand для чтения штрих-кодов дома и камеры, подключенной к Echo Look. Все это генерирует огромную базу информации о поведении пользователя и пользовательских данных.

Компания Facebook построила специальную аппаратную лабораторию площадью, купила разработчика шлема виртуальной реальности Oculus за 2 млрд. долларов, представила свои камеры Surround 360 . Теперь есть сообщения о том, что компания  создает умные колонки с видеочатом.

Microsoft, напротив, смягчила свои аппаратные амбиции после выпуска планшетов Surface, игровых консолей Xbox, провала  сделки с Nokia и большим количеством непрекращающихся антимонопольных исков. Вместе стем, сфокусировалась на конкуренции облачного хранения данных и борьбой  с Google и Amazon, представив возможность установки Office на множества платформах при этом сконцентрировав хранение данных на своем облаке.

В целом, направление ясно. Скоро потребители будут сталкиваться с жестким выбором не только одного продукта или услуги, но и проблемой взаимодействия, какая служба работает с каким аппаратным обеспечением и какое оборудование может быть сопряжено с другим оборудованием.

Путь наименьшего сопротивления со временем будет заключаться в том, чтобы просто купить оборудование и услуги у одной компании. Как только вы это сделаете, барьер перехода на другие продукты станет  выше и будет расти со временем.

Author

Наш повар-новостник. Всегда в курсе свежих и вкусных новостей умного дома. Частенько пишет с опечатками!